- Веха истории
- Без премии
- Финансовые результаты
- Рейтинг транспортных компаний
- Альтернативы
- Транспортная небезопасность
- Платон отбивает кредиты
- Реформа продолжается
- Строители, мы ждем объемов
- Стратегия 2030, ожидаем чистовик
- Грузоперевозки вчера, сегодня, завтра
- Инновационные вагоны. Лоббизм или необходимость?
- Новый этап реформы РЖД
- Тенденции среднесрочной перспективы
- Поможет только опыт
- Транспортные услуги в России
- Стоимость грузоперевозок возрастет
- Тарифы на грузоперевозки заморозят
- Грузоперевозки в мировой транспортной системе
- Рынок транспортных услуг сегодня
- Перевозка сборных грузов в планах РЖД
- Российский транзит МССБ
- Трансформация рынка
- Грузоперевозки на МКАД: первые итоги
- Альтернативные грузоперевозки
- Беспилотные грузоперевозки
- Лидер не сменился
- Вагоностроительные предприятия бьют тревогу
- Контрейлерные грузоперевозки
- Короткий обзор прошлогодних событий
- Грузоперевозки на пределе
- Ламинарное течение
- Грузоперевозки по требованию
- Инновационные тарифы на грузоперевозки
- Грузоперевозки в сравнениях
- Транспортные компании УрФО
- Транскорейские грузоперевозки
- ЖД грузоперевозки снижают скорость
- Грузоперевозки в новой парадигме
- Грузоперевозки изменяются в структуре
- Грузоперевозки в коротком обзоре
- Некоторые прогнозы на 2012 год
- Итоги прошлого года
- Грузоперевозки 2010 - 2011
- Грузоперевозки Россия – Иран
- Короткий прогноз
- ЖД грузоперевозки снижают темпы роста
- Контейнерные грузоперевозки требуют развития
- ЖД грузоперевозки: лучше чем в кризис
- Грузоперевозки по новым правилам
- Грузоперевозки в критских коридорах
- Грузоперевозки в Беларуси
- Грузоперевозки в первом полугодии 2011
- ЖД грузоперевозки тормозят экономику
- Грузоперевозки в субъектах федерации
- Средняя дальность и себестоимость грузоперевозок
- Грузоперевозки. Кто в прикупе?
- Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
- О монополизме в грузоперевозках
- Международные грузоперевозки и грузопотоки
- Стоит ли страховать перевозимые грузы?
- Грузоперевозки: вопросы классификации
- Правовые нововведения обезопасят автоперевозки
- Трансконтинентальные автоперевозки за круглым столом
- Автоперевозки на конкурентном рынке
- Глоссарий по автоперевозкам и грузоперевозкам
- Грузоперевозки в ожидании неизвестности
Некоторые итоги по отрасли грузоперевозок
Опубликована 16 января 2011, 16:00
За период с января по ноябрь 2010 года грузооборот на железнодорожном транспорте составил 108,5% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. На автомобильном - 110,5%. См.диаграмму 1.
За тот же период грузоперевозки на железнодорожном транспорте возросли в объеме на 9%. На автомобильном менее чем на процент снизились. См.диаграмму 2.
Диаграмма 1. Автомобильные и ЖД грузоперевозки. Динамика изменения грузооборота
Диаграмма 2. Автомобильные и ЖД грузоперевозки. Динамика изменения объема
Если говорить о годовой динамике 2010 года в абсолютном выражении, то выглядит она следующим образом. В феврале грузооборот на железнодорожном транспорте составил 146 млрд.т-км, в ноябре 176 млрд.т-км. Среднемесячное значение 161 млрд.т-км (среднемесячное значение – условная величина, введенная нами для дальнейшего анализа). Для автомобильного транспорта 13 и 18 млрд.т-км. соответственно. Среднемесячное значение 16 млрд.т-км. См.диаграмму 3.
Теперь объемы: в феврале грузоперевозки на ЖД транспорте составили 88 млн.тонн, в ноябре – 104 млн.тонн. Среднемесячное значение - 96 млн.тонн. В феврале грузоперевозки автомобильным транспортом составили 338 млн.тонн, в ноябре – 462 млн.тонн. Среднемесячное значение - 400 млн.тонн. См.диаграмму 4.
Диаграмма 3. Автомобильные и ЖД грузоперевозки. Грузооборот.
Диаграмма 4. Автомобильные и ЖД грузоперевозки. Объем.
Поднимаем архив Росстата. Грузооборот железнодорожного транспорта в 2008 году составил 2116 млрд.т-км. Среднемесячное значение – 176 млрд.т-км. Грузооборот на автомобильном транспорте составил 216 млрд.т-км. Среднемесячное значение 18 млрд.т-км.
Объем железнодорожных грузоперевозок в 2008 году составил 1304 млн.тонн. Среднемесячное значение 109 млн.тонн. Грузоперевозки автомобильным транспортом составили 6893 млн.тонн. Среднемесячное значение - 574 млн.тонн.
Зачем мы пустились в эту арифметику? На сегодня отсутствуют консолидированные статистические данные по 2009 и 2010 годам. Поэтому мы, путем несложной интерполяции попытались оценить, насколько мы близки к показателям докризисного 2008 года, и ввели так называемые среднемесячные значения грузооборота и объема грузоперевозок.
И так, грузоперевозки ЖД транспортом. Среднемесячное значение грузооборота в 2010 году 161 млрд.т-км., в 2008 – 176 млрд.т-км. Среднемесячное значение объема 96 млн.тонн. В 2008 было перевезено 109 млн.тонн. Грузоперевозки автомобильным транспортом. Среднемесячное значение грузооборота в 2010 году составило 16 млрд.т-км, в 2008 – 18 млрд.т-км. Среднемесячное значение объема перевозок в 2010 году составило 400 млн.тонн, в 2008 году - 574 млн.тонн.
По грузообороту ЖД не дотягивает до докризисных показателей 8,6%, по объему - 12%. Автомобильному транспорту по грузообороту не хватает 12%, по объему – 30%. См.диаграммы 4 и 5.
Диаграмма 5. Грузоперевозки железнодорожным и автомобильным транспортом. Среднемесячное значение грузооборота.
Диаграмма 6. Грузоперевозки железнодорожным и автомобильным транспортом. Среднемесячное значение объема.
Какие выводы следуют за этими цифрами? Самый простой заключается в том, что горизонты докризисного 2008 года не так уж и далеки. Рынок автоперевозок в 2011 году скорее всего будет сбалансирован, с возможными сезонными обострениями дефицита подвижного состава: объем перевозок на 30% ниже, чем в 2008 году, но не следует забывать, что в 2009 году многие транспортные компании покинули рынок.
В структуре железнодорожных перевозок особых изменений не наблюдается, т.к. разрыв в динамике основных показателей не значительный.
Небольшой разрыв в логике диаграмм 2 и 4 свидетельствует о неизбежном сезонном всплеске на фоне небольшой отрицательной годовой динамики.
Urfotrans.ru
Публикация подготовлена с использованием материалов Росстата.